Типы Характеров
Характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, проявляющихся и формирующихся в его деятельности и общении, обусловливая способы и особенности поведения. Ребенок не рождается с готовым характером. Характер формируется и складывается постепенно. При этом в процессе жизни он может меняться, изменяться в ту или иную сторону — углубляться или, наоборот, распадаться. Однако задатки к тем или иным особенностям рождаются вместе с ребенком. Существует теория, что каждый человек обладает психологическим типом и существуют два класса «функций», используемых людьми: первые, через которые мы получаем информацию и, вторые, на основании которых мы принимаем решения. При этом функция, которая используется чаще всего, называется «доминирующей». Доминирующая функция настолько важна, что задает тон остальным и всему поведению человека в целом. Существует восемь типов. В чистом виде они почти не встречаются, но вот выраженность одного из них проглядывается всегда.
1.Экстравертный ощущающий тип. Нет такого типа, который мог бы сравниться в реализме с этим. Его ощущение реальности и сосредоточенность на то что происходит вокруг невероятно велико. Порой таких людей называют разумными и даже мудрыми, так как они привыкли доверять только чистым фактам, а не смутным догадкам. В действительности же такие люди не очень разумны, они скорее относятся к тем, кто привык наслаждаться тем что имеет, при этом не мечтая о чем-то не достижимом и далеком. Такие люди никогда не рвутся к власти, она им просто не нужна. Постоянным мотивом любого из действий является у этого типа желание завладеть предметом, так сказать почувствовать его, получить какие-то ощущения и по возможности насладиться ими. Но при это этот тип не лишен любезности: напротив он часто отличается удивительно способность получать удовольствие от вещей, которые многим кажутся обыденными. Порой такие люди бывают веселыми собутыльниками. А иногда выступают как обладающие вкусом эстеты. Любовь непременно основывается на чувственных прелестях .таких как удобство или просто банальная выгода, а не на практичности и необходимости. Такие люди одеваются хорошо, соответственно со своими средствами, хорошо едят и пьют, удобно сидят, или, по крайней мере, окружающим дается понять, что их утонченный вкус имеет полное право ставить некоторые требования к окружающей среде. Таки люди даже пытаются доказать, что ради стиля и красоты безусловно, стоит приносить жертвы.
2. Интровертный ощущающий тип. Эти люди редко смотрят на внешнюю сторону, главное для них это внутренние переживания которые они испытывают и то как они сами видят тот или иной предмет. Такие люди часто привлекают к себе внимаем спокойствием. Пассивностью и разумным самообладанием. Это своеобразность поведения часто вводит окружающих в заблуждение, что человеку просто не интересно и ему абсолютно все равно что с ним происходит, во что он одет и что ест. Но дела в том что сами предметы для человека обесцениваются, так как он смотрит на мир через призму своих прошлых дел и ощущений, своих переживаний. Он углубляется в свой внутренний мир, порой забывая о том что происходит вокруг.
3. Экстравертный интуитивный тип. У таких людей феноменальная деловая жилка. Они отлично чувствуют стоит ли брать за дело или лучше отказаться от задумки в самом начале. Они никогда не смогут ужиться с общепринятыми правилами и нормами, традициями пришедшими из глубин веков, постоянно находясь в погоне за чем-то новым неизведанным. Стабильность и покой убивают, прост лишая энергии. Правда, берясь за нечто новое и не изведанное они с большим энтузиазмом, можно сказать даже нездоровым бросаются в бой, но стоит границам дозволенного установиться, и возникнуть ощущению, что дальше развитее будет уже в определенном русле, как эти люде теряют к происходящему всякий интерес, бросают дела и даже не вспоминают о том. Что когда-то занимались этим. Мышление и чувства у таких людей не играют большой роли в принятии решения. Да и вообще в жизни – они проигрывают интуиции, которая безраздельно властвует в сознании человека. И все-таки только две эти силы чувства и разум могут хоть как-то объяснить и урезонить его интуицию. Физическое благосостояние окружающих, как и собственное, не является для них веским аргументом. Столь же мало у них уважения к убеждениям и жизненным привычкам окружающих, так что нередко таких людей считают безнравственными и беззастенчивыми авантюристами. Так как их интуиция занимается внешними объектами и чутьем выискивает внешние возможности, то он охотно берется за такие профессии, где он может развить свои способности наиболее многосторонне. К этому типу принадлежат политики, торговцы и просто удачные жулики. Этот тип встречается, по-видимому, еще чаще среди женщин, чем среди мужчин. Такие женщины умеют использовать все социальные возможности, умеют завязывать общественные связи, разыскивать мужчин, располагающих различными возможностями, и все с тем, чтобы снова все бросить ради какой-нибудь новой возможности. Никто не может лучше его подбодрить своих ближних или воодушевить их на новое дело, даже если он бросит его уже послезавтра.
4. Интровертный интуитивный тип. Это своеобразный тип с одной стороны он мистик-мечтатель и провидец, а с другой - фантазер и художник. Фантазер довольствуется созерцанием, которому детерминировать себя. Естественно, что углубление интуиции вызывает часто чрезвычайное удаление от действительности, так что он становится совершенной загадкой даже для тех, кто его хорошо знает. Если он художник, то его искусство возвещает необыкновенные вещи, вещи не от мира сего, которые переливаются всеми цветами и являются одновременно значительными и банальными, прекрасными, возвышенными и причудливыми. Но если он не художник, то он часто оказывается непризнанным гением, чем-то вроде мудрого полуглупца. Моральная проблема возникает тогда, когда этот тип перестает довольствуется одним только созерцанием, своей эстетической оценкой и формированием, а доходит до вопроса: какое это имеет значение для меня или для мира?
5. Экстравертный мыслительный тип. Согласно определению, это будет человек, который будет стоить всю свою жизнь исходя из интеллектуальных выводов, а не из чувств или интуиции. Человек такого типа отдает ветвь первенства интеллекту, притом не только в самом себе, но и в окружающей среде. Испытывать на себе дурные последствия того, что чаще всего он предпочитает выплескивать свои мыли и эмоции в мир приходится больше всего членам его же семьи, ибо они первые неумолимо «осчастливливаются» ею. Есть даже такие представители этого типа, которые так стараются над осуществлением своего идеала для блага человечества, что сами не боятся даже лжи и других нечестных средств. Присущая этому типу неполноценность чувства выражается еще иным способом. У таких людей очень сильно страдают личные интересы порой даже забота о своей собственной личности. Обнаруживается пренебрежение к своему собственному здоровью, общественное положение приходит в упадок, самые жизненные интересы собственной семьи подвергаются часто насилию и терпят ущерб в смысле здоровья, денег и морали — и все это во имя идеала. Поэтому нередко бывает так, что более тесный семейный круг, в особенности, например, собственные дети, знает такого отца только как жестокого тирана, тогда как в широком кругу разносится слава о его человеколюбии. Насколько широк размах индивидуального самопожертвования ради интеллектуальной цели, настолько мелочны, подозрительны, капризны и консервативны бывают чувства. Все новое, что не содержится уже в формуле, рассматривается сквозь дымку бессознательной ненависти и обсуждается соответственно с этим.
6. Интровертный мыслительный тип. Он, как и параллельный ему экстравертный случай, находится под решающим влиянием идей, которые вытекают, однако, не из реального мира, а из личного представления. Он, как и экстравертный, будет следовать своим идеям, но только в обратном направлении — не наружу, а вовнутрь. Он стремится к углублению, а не расширению. Если он уже при построении своего идейного мира не страшится даже самых смелых дерзаний и не воздерживается от мышления какой бы то ни было мысли — ввиду того, что она опасна, революционна, еретична и оскорбляет чувство,— то все же его охватывает величайшая робость, как только его дерзанию приходится стать внешней действительностью. Это противно его натуре. Если он даже и выпускает свои мысли в свет, то он не вводит их, как заботливая мать своих детей, а подкидывает их и, самое большее, сердится, если они не прокладывают себе дорогу самостоятельно. Насколько ему ясна внутренняя структура его мыслей, настолько же ему неясно, куда и как они могут быть приспособлены к действительному миру. Он лишь с трудом может допустить, что вещи, ясные для него, могут быть неясными для других. Работа у него идет с трудом. Он или молчалив, или наталкивается на людей, которые его не понимают; таким путем он собирает доказательства непроходимой глупости людей. Если же его случайно однажды поймут, тогда он впадает в легковерную переоценку.
7. Экстравертный чувствующий тип. Поскольку чувство особенность, явно более свойственная женской психологии, чем мышление, постольку наиболее ярко выраженные чувственные типы встречаются среди особ женского пола. Такого рода женщина живет, руководствуясь своим чувством. Благодаря воспитанию ее чувство развилось до функции, приноровленной и подчиненной сознательному контролю. Чувства согласуются с ситуациями и общезначимыми ценностями. «Правильно» чувствовать можно лишь тогда, когда иное не мешает чувству. Но ничто так сильно не мешает чувству, как мышление. Поэтому без дальнейших разъяснений понятно, что мышление у этого типа по возможности подавляется. Этим мы отнюдь не хотим сказать, что такая женщина вообще не думает; напротив, она думает, может быть очень много и очень умно, но то, чего она не может чувствовать, она не может и осмыслить сознательно.
8. Интровертный чувствующий тип. В большинстве случаев они молчаливы, труднодоступны, непонятны, часто скрыты под детской или банальной маской, нередко также отличаются меланхолическим темпераментом. Они не блестят и не выступают вперед. Так как они преимущественно отдают себя руководству своего субъективного чувства, то их истинные мотивы в большинстве случаев остаются скрытыми. Так как этот тип в большинстве случаев кажется холодным и сдержанным, то поверхностное суждение легко отрицает в нем всякое чувство. Но это в корне ложно. Они развиваются вглубь: например их сострадание замыкается и воздерживается от всякого выражения и приобретает, таким образом, страстную глубину, которая вмещает в себя все страдание индивидуального мира и застывает в этом. При чрезмерном сострадании оно способно, быть может, прорваться и повести к поразительному поступку, который будет иметь, так сказать, героический характер, но к которому никто не сумеет найти правильного отношения. Вовне и для слепого глаза экстравертного человека такое сострадание кажется холодом, ибо оно не производит ничего видимого, а в невидимые силы экстравертное сознание не в состоянии верить.