Кун

Полное название:
Кун

Распространенность:
Наибольшую силу Церковь имеет В Сегероне и Пар Воллене, а так же в Ривейне

Божества:
Кун отрицает любое божество как некое сверх-существо, в основе религии стоит божественная моральная структура мира как таковая.

История возникновения:
История возникновения данной религии напрямую связано с имением Ашкаари Кослун.
Ашкаари Кослун - философ и основатель веры в Кун, его учения вдохновили тысячи кунари обратиться к этому жесткому порядку. Он жил роскошной жизнью на родине косситов, когда заметил противоречивые элементы страдания в цивилизованном обществе, что привело его к развитию одной из основных школ мысли в Тедасе.

Само же учение Кун так описвает данную историю:
"Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы богатых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды - бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил ашкаари себя: "Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?"
Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полны дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть в этом месте.
Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли.
Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.

Существование есть выбор.
Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.
Знание сложного есть мудрость.
От мудрости мира приходит мудрость личности.
Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира.
Потеря личности - источник страдания.
Страдания есть выбор, и мы можем не принять его.
В наших силах создать мир или разрушить его.
И ашкаари отправился к своему народу.

Кун. Песнь 1.

Догма:
Важным понятием в Кун является идея "Asit tal-eb" - "это должно быть": идея, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке - как саранча пожирает культуры. Это личный выбор каждого - действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность - не только "личность", а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы.  Кунари считают Кун идентичным с моральным порядком. Природа автоматически формирует моральный порядок (т.е. Кун), только существа со свободной волей могут не повиноваться ему, и не подчиняться собственной природе. Идея сознательного следования надлежащему порядку усиливается в первом отрывке ашкаари Кун "Существование есть выбор... Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира. Потеря личности - источник страдания." - самосознание и самодисциплина имеют первостепенное значение для последователей Кун, именно потому кунари так ценят проявление мастерства. По той же причине кунари обращаются со своими магами так сурово. Маги могут отдать их рациональное сознание - их "волю" - демону в любой момент, так что они не могут полностью нести ответственность за свои действия.
Каждый аспект жизни кунари прописан Кун, которому они беспрекословно следуют, и видят своим моральным долгом силой "воспитать" всех тех, кто не понимает (ибо для кунари, Кун не "верил", а "понимал"). Для кунари, Кун - истинный источник морали, и все общества, отвергающие его будут жить в разврате и страданиях. Обратить эти общества в Кун - освободить их от их собственноручных мучений. Даже попытки торговли с другими расами и нациями кунари предприняли, главным образом, чтобы определить размер потенциального противника, а не для накопления ресурсов и благополучия.
Кунари не верят в богов, и принятие идеи всемогущества невидимых существ для них смехотворно. Кунари основывают религию на божественной моральной структуре мира, а не на божественных существах. Кунари допускают деизм у обращенного населения в Ривейне и Сегероне, хотя, как они считают, их жители только начинают путь к просвященному самопознанию, и в конце концов отринут эти суеверия.
Кунари дорожат своим оружием и считают его частью своего достоинства, как дополнение к их роли и обязанностям. Солдат кунари никогда не должен быть разделен со своим мечом, это позор для его, и/или он будет казнен по возвращении на родину без меча.

Структура:
Структура Кун непосредственно связана со структурой общества кунари и полностью им управляет.

Трое правителей управляют кунари:
Аришок- маршал. Всегда мужчина. Вождь кунари. Самое высокое воинское звание. Всего лишь один кунари может носить звание Аришок.
Аригена- ремесленники и торговцы. Только женщина. Она управляет социальной жизнью общества и решает вопросы повседневного культуроного характера.
Арикун- жрец или жрица. Следит за выполнением воли Кун и является хранителем и носителем традиций народа.

Военные звания:
Стэн – командир отряда. Одно из самых высших званий. Лучшие воины получают это звание.
Ашаад – рядовой кунари-воин. В бою сохраняет дистанцию от врага. Использует метательные дротики, которые, в свою очередь, также похожи на посохи магов.
Саирабаз – кунари-маг. Кунари считают магов очень опасными, поэтому к Саирабазу относятся хуже, чем к животному. Ему зашивают рот и ограничивают в движении. Маги кунари никогда не носят посох, и колдуют голыми руками. Также за Саирабазом всегда должен присматривать Арварад.
Арварад – кунари, который присматривает за Саирабазом. У каждого Саирабаза есть Арварад. Если маг его не слушает, Арварад может без проблем его убить.

Релегиозные:
Бен Хазрат – жрецы, проводящие в мир волю кун.
Таллис – на языке кунари означает "решать". Этот титул носят убийцы или шпионы кунари.
Тал-вастог - кунари отринувший волю Кун и отказавшийся подчиняться воли высшего порядка.

Отношение других религий: 
Все Церкови считает Кун угрозой для своих учений - испытание веры, которое надо пройти и преодолеть. Церковь Андрасты в свое время предпреняла против кунари несколько Карательных походов. Хоть кунари и обладают превосходными технологиями, они намного менее охотно, чем Церковь, обращаются к использованию магии. Эта крайняя неприязнь к магии позволила им развиваться технологически, но в результате их знания о магии очень малы, и магическая сила неразвита. В 7:85 Штормового, они были отброшены назад в северный Ривейн и Пар Воллен.

Новые веяния: 
В данный момент Кун находится в довольно сложных отношениях с одной из крупнейших мировых религий - эгрейдитом. Хотя кунари и рассматривают эгрейдцев как потенциальных союзников в борьбе против разварата и гнили Орлея и тевинтера, в конце концов это может вылиться в крупномасштабную войну на религиозной почве. Также имеют место быть очень серьёзные разногласия между Кун и обеими ветвями Андрастианской Церкви, но если против тевинтерцев Кун ведёт активные боевые действия, то взаимоотношения Кун и Андрастианской Церкви Орлея, а следовательно - и всей Орлессианской Империи - находятся в стадии обоюдных "уколов" и шпионажа.