Нирн - огромный мир, повидавший множество войн и катаклизмов. Гигантская космическая черепаха, которую знают под разными именами - Эндор, Нирн, Асхан и многими другими -, облачённая в саван хрустальной Сферы, движется сквозь флагинстон и варп уже нескончаемое количество веков, даже не подозревая, что происходит на её спине-панцире. Там же, на множество континентов и прорве островов, поля сражений не успевают впитать кровь павших в битвах, королевские и императорские дворы полнятся хитросплетениями интриг, в древних гробницах несметные сокровища ждут храбрых и отчаянных смельчаков... Но жители этого мира сидят буквально на пороховой бочке - в любую минуту с погостов, ведомые амбициозными и властолюбивыми некромантами, могут двинуться армии живых мертвецов, а завеса, что разделяет планы, не выдержать и впустить в нирн через порталы полчища исчадий всех сортов.
Поля и нивы Империи Грифона усеяны трупами орков, людей и демонов - победоносный марш эгрейдской армии и её союзников вбивают последние гвозди в гроб Биары, одной из подручных Кха-Белеха, Владыки Пятого Дома Демониса. Но хотя Война Красной Королевы и подходит к концу, её отголоски продолжают жить - Пятый Мор и Шестое затмение пробудили в умах людей, эльфов, орков, гномов, зверолюдов и прочих агрессию, амбиции, сложили им в руки оружие. Не надо быть пророком, чтобы сказать - новый конфликт назревает, а его начало - лишь вопрос времени. Очень небольшого времени. И эта война будет по-настоящему страшной, ибо кровавый прилив захлестнёт весь мир. Старые союзы никогда не забываются, старые обиды никогда не будут прощены, а старых врагов ждёт лишь страдание и смерть! Пусть вновь заговорит артиллерия, пусть земля допьяна напьётся крови! Пусть Хрустальный Шпиль и стена Неверующих не выдержат такого потока новых "жильцов", а Триада вместе с Келемвором взвоют от ужаса! Вперёд, храбрецы, на защиту своей родины и захват новых земель! Победа и Смерть, Битва и Честь - а Ургаш заберёт проигравших!
Интриги игры
Влияние планов - обитатели других планов проникали в Нирн испокон веков и приносили с собой и разрушение, и созидание. Исчадия и целестиалы, элементали и духи косвенно причастны ко всем мало-мальски значительным событиям мира. Даже сама магия - и та стала причиной их воздействия на мир. Никто не может предугадать, какая очередная безумная идея придет в голову обитателям иных миров. Но что они не оставят Нирн просто так, известно всем.
Великая Империя Энрейд - могущество Империи Эгрейд не знает равных, ее магическая и военная мощь превосходит все когда-либо существовавшие царства, империи и королевства. Многие даже искренни верят, что ее сила достигла Апогея. Настанет время - и весь мир склонится перед могуществом Эгрейда. Но есть и те, кому не по душе такой сосед. Всегда найдется тот, кто не захочет подчиниться Императору и Семи, и всегда появится хитрец, желающий отхватить кусок власти, пока великий правитель не видит. Соблазн велик, но чтобы заплатить за ошибку порой не хватит даже собственной жизни.
Гонения на еретиков - о том, что основные религии всегда боролись с теми, кто смеет перечить их догмам, известно с давних времен. Но, пожалуй, никогда еще подобная "охота" не достигала таких пределов, как в настоящее время. Из-за многочисленных войн и катаклизмов, произошедших в последнее время, державы уже не могут так активно наблюдать за действиями запрещенных культов, и множество еретических культов поднимают головы. Но в месте с тем во многих странах и церквях были созданы специальные подразделения, занимающиеся исключительно охотой на "врагов веры". Так, например, в том же Эгрейде Орден Драконьих Паладинов строго следит за происходящим в Империи и Нирне и готов покарать любого, кто посмеет нарушить спокойствие Императора и Эгрейда. А храмовники и искатели Церкви Создателя и Андрасте с фанатичной радостью в глазах уничтожат любого мага, который встретиться у них на пути.
Линксс де Бердан - Великий Бог-Император, Владыка Четвёртого Дома Демониса, глава Клана де Бердан. Ошибка Вселенной, досадный ляп мироздания, ставший одной из весомейших фигур на планах и одной из главных движущих сил Нирна. Интриги и игры, которые он устраивает с простыми смертными и завораживают и пугают одновременно. Его гнев необратим и ужасен, но его милость, хоть и сулит не меньшие хлопоты, наделяет огромным могуществом. Мастер, маэстро душ и интриг, кукловод, Он незримо дергает за ниточки своей марионеток на сцене под названием Нирн. Мы можем отрицать, что он хоть как-то повлиял на нас и бить себя кулаком в грудь, доказывая, что обладаем свободой воли. Но правду может сказать только сам сын Зеалара.